С 2014 года RIW стал выставкой, объединяющей на одной площадке ведущие компании медиа, телеком, интернет индустрий, а также производителей программного обеспечения. Соорганизаторами RIW выступили РАЭК (Российская Ассоциация Электронной Коммерции) и Союз «МКС» ("Медиа-Коммуникационный Союз").

В 2014 году RIW прошел в новом формате и поразил участников живостью дискуссий, актуальностью поднятых тем, насыщенностью спикерами и высокой посещаемостью даже параллельных сессий и круглых столов. Союз "МКС" в качестве организатора RIW, инициировал и провел семь сессий и круглых столов, в рамках которых были затронуты такие темы, как основные тренды медиакоммуникационной отрасли, развитие рынка контента, развитие широкополосного доступа, монетизация и инвестиции, регуляторика, сервисы и социальная ответственность.

Центральным событием в рамках RIW стала презентация "Концепции развития медиакоммуникационной отрасли". Документ был разработан "Медиа-Коммуникационным Союзом" при активном участии всех учредителей Союза и привлеченных консультантов. Задача Концепции - определить общее направление развития отрасли, добиться синергии за счет объединения усилий медиа и операторов, а также выработать шаги необходимые для движения в согласованном направлении.

Сергей Петров, Президент Союза "МКС": "RIW оказалась практически идеальной площадкой для презентации нашей Концепции. Мы разработали этот документ и представили его отрасли для открытой дискуссии. Все три дня работы RIW шло активное обсуждение Концепции как в рамках Медиа-коммуникационного форума, так и за его пределами. Безусловно, мы учтем все полученные предложения при подготовке Дорожной карты развития отрасли, которая будет впоследствии представлена регулятору. Спасибо всем, кто принял участие в работе Медиа-коммуникационного форума, и RIW в целом!".

При подготовке Концепции были проведены около 50 встреч рабочих групп, учтен опыт 10 крупнейших экономик мира, а также подготовлен прогноз рынка по каждому из сегментов. Документ прошел предварительное обсуждение с Роскомнадзором и Минкомсвязи.

Дмитрий Багдасарян, Председатель правления Союза "МКС": "По сути, нами был проведен первый в России полноценный форсайт медиа-коммуникационной отрасли. В итоге мы смогли не только спрогнозировать наиболее оптимальную траекторию развития отрасли, но и предложить системную ее реализацию в виде практических шагов, которые сделают наиболее позитивные сценарии реальными. Тем более что МКС изначально создавался как объединение тех представителей бизнес-сообщества, которые могут и хотят влиять на его развитие в правильном направлении".

Концепция содержит 15 стратегических инициатив, выдвинутых НП "МКС" и согласованных всеми учредителями. По оценке Союза, реализация этих инициатив позволит кумулятивно увеличить объем рынка на 751 млрд рублей в течение 2015-2025 годов: 2246 млрд рублей по перспективному сценарию против 1495 млрд рублей по запасному (без реализации предложений Концепции). В рамках обсуждения на RIW наибольший резонанс вызвала инициатива НП "МКС" о создании онлайн видео-сервиса.

Сергей Петров, Президент Союза "МКС": "В рамках подготовки Концепции развития отрасли в качестве одной из инициатив рассматривалась идея по созданию масштабного онлайн видео-сервиса.  В плоскость практической реализации эта идея может перейти только после детальной проработки всеми участниками Союза "МКС". Напомню, что одной из целей создания Союза как раз и является представление игрокам рынка индустриальной площадки для обсуждения важных отраслевых вопросов. Мы верим, что НП "МКС" станет площадкой, где будут вырабатываться совместные подходы к реализации таких инициатив как борьба с пиратством, развитие кадрового потенциала отрасли, создание онлайн видео-сервиса, поддержка производителей контента, множество регуляторных вопросов. Впереди нас еще ждет большая работа, которая продлится не один год".